Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие обучающегося. Одна из задач дошкольного образования на современном этапе – создание максимально благоприятных условий для укрепления здоровья, гармоничного физического развития. Представление дополнительных образовательных услуг является неотъемлемой частью деятельности современного дошкольного образовательного учреждения.
Дополнительные образовательные услуги физкультурно-оздоровительного направления не заменяют, а расширяют и обогащают программу дошкольного образовательного учреждения по физическому воспитанию, что благоприятно отражается на воспитательно-образовательном процессе в целом.
В настоящее время детские сады посещает много детей с ослабленным здоровьем, часто болеющие. В основном это заболевания органов дыхания, сердечно – сосудистые, нарушение осанки и плоскостопие. Все это заставляет педагогов быть в постоянном поиске новых современных технологий по сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Этому способствуют занятия степ-аэробикой.
Большая популярность степ-аэробики объясняется следующими факторами:
основные движения просты и вполне доступны людям без специальной двигательной, в частности танцевальной, подготовки;
движения отличаются большим разнообразием в зависимости от уровня подготовленности: начиная от простейших шаговых движений, напоминающих подъем и спуск по лестнице, до сложных хореографических элементов,
танцевальных движений и комбинаций различного характера. Можно разнообразить движения за счет положения платформы вдоль туловища или поперек, а также используя две платформы;
этот вид аэробики задействует крупные группы мышц и активно воздействует на кардиореспираторную систему;
степ-платформу можно применять не только в качестве кардиотренажера с целью развития выносливости, но и для силовых тренировок;
степ-платформы легко устанавливаются в обычном тренировочном зале благодаря легкости транспортировки.
Регулярные занятия степ-аэробикой позитивно влияют на психоэмоциональное состояние занимающихся, укрепляют и развивают сердечно – сосудистую, дыхательную и костно – мышечную системы.
Для разработки программы физкультурно – спортивной направленности «Step Dance» послужила заинтересованность родителей, было проведено анкетирование родителей по вопросам дополнительных услуг в дошкольного образовательного учреждения, которое выявило потребность родителей в укреплении здоровья детей через степ – аэробику (60% опрошенных родителей).
Среди многообразия видов физкультурной и спортивной деятельности аэробика объединяет возможность эффективного воздействия на физическое состояние занимающихся. Разнообразие, постоянное обновление логически выстроенных и научно-обоснованных программ, высокий эмоциональный фон занятий, благодаря музыкальному и танцевальному стилю движений, позволяет ей на протяжении уже двух десятилетий удерживать высокий рейтинг среди других видов физкультурной деятельности.
Особенностью степ-аэробики является использование специальной степ-платформы. Она позволяет выполнять шаги, подскоки на нее и через нее в различных направлениях, а также использовать платформу при выполнении упражнений для брюшного пресса, спины. Степ-аэробика - вид оздоровительной тренировки, способствующий эффективному развитию выносливости, гибкости, силы, координации движений. Каждому человеку, прежде всего, необходимы упражнения аэробного характера, развивающие способность организма к усвоению кислорода.
Детям от природы свойственно выражать себя в движении: бегать, прыгать, размахивать руками. И чаще всего, ребенок только на занятии по физической культуре может дать волю, энергии заложенной в нем. Но этого, конечно, не достаточно для того, чтобы дети вдоволь могли подвигаться. Вот почему в наше время стали так популярны занятия аэробикой, в частности степ - аэробикой. На занятиях обучающиеся учатся не только красиво двигаться, преодолевая трудности образовательного процесса, но и развиваться духовно, эмоционально, физически, интеллектуально, приобретают навыки грациозных движений, участвуют в концертных выступлениях, учатся аккуратности, целеустремленности.
