В связи с условиями современной природной и социально-экономической ситуации большое значение приобрела проблема здоровья обучающихся. Степень успешности работы с обучающимися по устранению вредных воздействий (корректировка окружающей среды) и повышению устойчивости к ним (тренировка, повышение адаптационных способностей организма) определяет направление усилий по сохранению и укреплению здоровья. Свою долю ответственности за сложившуюся ситуацию несёт система образования, в том числе и дополнительного образования детей.
Интерес к вопросам обучения правилам здорового образа жизни обусловлен данными Минздрава РФ о том, что на сегодня каждый пятый школьник имеет хроническую патологию. У половины школьников отмечаются функциональные отклонения. Результаты медицинских осмотров детей говорят о том, что здоровым можно считать лишь 20 – 25 % первоклассников. У остальных же имеются различные нарушения в состоянии здоровья.
Огромную важность в непрерывном образовании личности приобретают вопросы о необходимости уменьшения количества обучающихся, перенёсших различные заболевания, имеющих отклонения в состоянии здоровья. Однако в условиях обычной школы реализовать в полной мере работу по здоровье сбережению невозможно по ряду причин: неподготовленности педагогических кадров; отсутствия специальной материально-технической базы и необходимого учебно-методического обеспечения; неподготовленности родителей к смене привычной системы обучения.

