Меню сайта
|
Студия «Черлидинг»Объединение «Черлидинг»
Педагог дополнительного образования Бочкарева Екатерина Игоревна Дополнительная общеобразовательная программа «Черлидинг»
Возраст обучающихся: 9-12 лет Направленность: физкультурно-спортивная Срок реализации: 3 года Форма реализации программы-групповая
Данная программа представляет один из путей совершенствования физического воспитания средствами черлидинга, развитие морально-волевых качеств лидера, умение сотрудничать. Основными средствами физкультурно-оздоровительного воспитания являются специально разработанные двигательные действия. С помощью средств музыкально – ритмического, физического воспитания успешно решаются задачи физического, музыкального, эстетического, умственного и нравственного воспитания. Основное содержание черлидинга составляют:
· Упражнения без предмета (прыжки, пируэты, махи, шпагаты). · Элементы акробатики. · Элементы хореографии. · Ритмика (упражнения на согласование движений с музыкой). · Упражнения с предметами (помпонами). Занятия черлидингом являются одной из инновационных форм в системе дополнительного образования. Данное направление активно развивается в нашей стране как в виде самостоятельных занятий школьников, так и как раздел танцевальной подготовки в кружках физкультурно-спортивной направленности. В то же время методических рекомендаций, пособий, программ подготовки черлидеров, адаптированных для обучения школьников, очень мало. Данная программа «Черлидинг» позволяет обучающимся познакомиться с новым для России направлением танцевальной подготовки и освоить его базовые элементы. Целью программы является: развития творческих способностей учащихся через создание ситуации успеха средствами черлидинга. Изложенный в программе материал объединен в целостную систему спортивной подготовки и предусматривает решение следующих задач: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Программа предназначена для детей 9-12 лет и рассчитана на 3-х годичный курс обучения, где в каждом году 9 месяцев обучения. Набор детей в группы обучения осуществляется на основании медицинского заключения о состоянии физического здоровья, личного заявления родителей (законных представителей) и личного желания ребенка. Перевод занимающихся в группу следующего года обучения производится решением педагога на основании комплексной оценки подготовки занимающихся: теоретических знаний, ОФП, СФП, обязательных элементов черлидинга. На реализацию программы отводится 144 часа в первом учебном году, 216 часов во втором учебном году и 216 часов в третьем учебном году. Освоение программного материала осуществляется в три этапа. Первый этап (первый год обучения) - этап обучения, ознакомления, формирования основных двигательных навыков и умений. Второй этап (второй год обучения) направлен на базовую подготовку детей и стимулирование их творческой деятельности. Третий этап (третий год обучения) посвящен подготовке более сложных соревновательных программ и танцевальных постановок. Режим занятий: Группа первого года обучения (количество занимающихся 12-15 человек), занимается 2 раза неделю, по два часа (продолжительность одного занятия 45 мин., перемена 10 мин.). Группа второго года обучения (количество занимающихся 12-15 человек) занимается 3 раза неделю, по два часа (продолжительность одного занятия 45 мин., перемена 10 мин.). Группа третьего года обучения (количество занимающихся 12-15 человек) занимается 3 раза неделю, по два часа (продолжительность одного занятия 45 мин., перемена 10 мин.).
Контроль и оценка результатов освоения программы осуществляется преподавателем в процессе проведения занятий, а также при выполнения учащимися индивидуальных заданий. Основные показатели оценки результата: 1. Тестирование функциональной и двигательной подготовленности. Вводный, промежуточный контроль, сдача зачетов, наблюдение. (Приложение№1) 2. Выполнять базовые движения черлидинга – технически правильное выполнения упражнений, знание терминов базовых движений Оценка выполнение во время занятий, наблюдение. 3. Выполнять программу «Данс» и «Чир». Дополнением является просмотр видеозаписи отдельных моментов тренировки, наглядно показывающих учащимся их ошибки. После выступлений проводится коллективный просмотр выступления и обсуждение (работа над ошибками).
|
Опрос
|