Объединение «Черлидинг»
Педагог дополнительного образования Бочкарева Екатерина Игоревна
Дополнительная общеобразовательная программа «Черлидинг»
Возраст обучающихся: 9-12 лет
Направленность: физкультурно-спортивная
Срок реализации: 3 года
Форма реализации программы-групповая
Данная программа представляет один из путей совершенствования физического воспитания средствами черлидинга, развитие морально-волевых качеств лидера, умение сотрудничать. Основными средствами физкультурно-оздоровительного воспитания являются специально разработанные двигательные действия. С помощью средств музыкально – ритмического, физического воспитания успешно решаются задачи физического, музыкального, эстетического, умственного и нравственного воспитания. Основное содержание черлидинга составляют:
- Упражнения основной гимнастики(строевые, общеразвивающие)
· Упражнения без предмета (прыжки, пируэты, махи, шпагаты).
· Элементы акробатики.
· Элементы хореографии.
· Ритмика (упражнения на согласование движений с музыкой).
· Упражнения с предметами (помпонами).
Занятия черлидингом являются одной из инновационных форм в системе дополнительного образования. Данное направление активно развивается в нашей стране как в виде самостоятельных занятий школьников, так и как раздел танцевальной подготовки в кружках физкультурно-спортивной направленности. В то же время методических рекомендаций, пособий, программ подготовки черлидеров, адаптированных для обучения школьников, очень мало.
Данная программа «Черлидинг» позволяет обучающимся познакомиться с новым для России направлением танцевальной подготовки и освоить его базовые элементы.
Целью программы является: развития творческих способностей учащихся через создание ситуации успеха средствами черлидинга.
Изложенный в программе материал объединен в целостную систему спортивной подготовки и предусматривает решение следующих задач:
Образовательные:
- совершенствование двигательного опыта учащихся посредством изменения и усложнения упражнений скоростно-силового характера;
- соблюдение последовательности, непрерывности и постепенности в обучении учащихся;
- приобретение теоретических знаний из области физической культуры и спорта, спортивной медицины, гигиены спорта. Знаний о формах двигательной активности, использование этих форм для совершенствования индивидуальных физических качеств учащихся.
Развивающие:
- развитие и совершенствование техники двигательных действий, умений, навыков, пространственно-временных параметров;
- повышение уровня функциональной подготовленности учащихся.
- развитием мотивационной сферы учащихся;
- формированием когнитивного компонента;
Воспитательные:
- воспитание устойчивого интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Формирование навыков культуры поведения;
- развитием социальной активности;
- приобретением учащимися жизненных ориентиров на основе общечеловеческих ценностей и способности толерантного отношения к окружающим;
- развитием коммуникабельности, креативности, мобильности, умение работать в коллективе;
- воспитание спортивных черт характера: целеустремленности, настойчивости, инициативности, смелости, честности, доброты, упорства в достижении цели.
Программа предназначена для детей 9-12 лет и рассчитана на 3-х годичный курс обучения, где в каждом году 9 месяцев обучения.
Набор детей в группы обучения осуществляется на основании медицинского заключения о состоянии физического здоровья, личного заявления родителей (законных представителей) и личного желания ребенка.
Перевод занимающихся в группу следующего года обучения производится решением педагога на основании комплексной оценки подготовки занимающихся: теоретических знаний, ОФП, СФП, обязательных элементов черлидинга.
На реализацию программы отводится 144 часа в первом учебном году, 216 часов во втором учебном году и 216 часов в третьем учебном году.
Освоение программного материала осуществляется в три этапа.
Первый этап (первый год обучения) - этап обучения, ознакомления, формирования основных двигательных навыков и умений.
Второй этап (второй год обучения) направлен на базовую подготовку детей и стимулирование их творческой деятельности.
Третий этап (третий год обучения) посвящен подготовке более сложных соревновательных программ и танцевальных постановок.
Режим занятий:
Группа первого года обучения (количество занимающихся 12-15 человек), занимается 2 раза неделю, по два часа (продолжительность одного занятия 45 мин., перемена 10 мин.).
Группа второго года обучения (количество занимающихся 12-15 человек) занимается 3 раза неделю, по два часа (продолжительность одного занятия 45 мин., перемена 10 мин.).
Группа третьего года обучения (количество занимающихся 12-15 человек) занимается 3 раза неделю, по два часа (продолжительность одного занятия 45 мин., перемена 10 мин.).
Контроль и оценка результатов освоения программы осуществляется преподавателем в процессе проведения занятий, а также при выполнения учащимися индивидуальных заданий.
Основные показатели оценки результата:
1. Тестирование функциональной и двигательной подготовленности.
Вводный, промежуточный контроль, сдача зачетов, наблюдение. (Приложение№1)
2. Выполнять базовые движения черлидинга
– технически правильное выполнения упражнений, знание терминов базовых движений
Оценка выполнение во время занятий, наблюдение.
3. Выполнять программу «Данс» и «Чир».
Дополнением является просмотр видеозаписи отдельных моментов тренировки, наглядно показывающих учащимся их ошибки. После выступлений проводится коллективный просмотр выступления и обсуждение (работа над ошибками).