Пятница, 13.12.2024, 01:08
Приветствуем вас Гость | RSS

МАУДО "Дворец детского творчества"

Навигатор
Меню сайта

Студия «Черлидинг»

Объединение «Черлидинг»

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог дополнительного образования Бочкарева Екатерина Игоревна

Дополнительная общеобразовательная программа «Черлидинг»

 

Возраст обучающихся: 9-12 лет

Направленность: физкультурно-спортивная

Срок реализации: 3 года

Форма реализации программы-групповая

 

Данная программа представляет один из путей совершенствования физического воспитания средствами черлидинга, развитие морально-волевых качеств лидера, умение сотрудничать. Основными средствами физкультурно-оздоровительного воспитания являются специально разработанные двигательные действия. С помощью средств музыкально – ритмического, физического воспитания успешно решаются задачи физического, музыкального, эстетического, умственного и нравственного воспитания. Основное содержание черлидинга составляют: 

  • Упражнения основной гимнастики(строевые, общеразвивающие)

· Упражнения без предмета (прыжки, пируэты, махи, шпагаты).

·  Элементы акробатики.

·  Элементы хореографии.

·  Ритмика (упражнения на согласование движений с музыкой).

·  Упражнения с предметами (помпонами).

Занятия черлидингом являются одной из инновационных форм в системе дополнительного образования. Данное направление активно развивается в нашей стране как в виде самостоятельных занятий школьников, так и как раздел танцевальной подготовки в кружках физкультурно-спортивной направленности. В то же время методических рекомендаций, пособий, программ подготовки черлидеров, адаптированных для обучения школьников, очень мало.

Данная программа «Черлидинг» позволяет обучающимся познакомиться с новым для России направлением танцевальной подготовки и освоить его базовые элементы.

Целью программы является: развития творческих способностей учащихся через создание ситуации успеха средствами черлидинга.

Изложенный в программе материал объединен в целостную систему спортивной подготовки и предусматривает решение следующих задач:

Образовательные:

  • совершенствование двигательного опыта учащихся посредством изменения и усложнения упражнений скоростно-силового характера;
  • соблюдение последовательности, непрерывности и постепенности в обучении учащихся;
  • приобретение теоретических знаний из области физической культуры и спорта, спортивной медицины, гигиены спорта. Знаний о формах двигательной активности, использование этих форм для совершенствования индивидуальных физических качеств учащихся.

Развивающие:

  • развитие и совершенствование техники двигательных действий, умений, навыков, пространственно-временных параметров;
  • повышение уровня функциональной подготовленности учащихся.
  • развитием мотивационной сферы учащихся;
  • формированием когнитивного компонента;

Воспитательные:

  • воспитание устойчивого интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Формирование навыков культуры поведения;
  • развитием социальной активности;
  • приобретением учащимися жизненных ориентиров на основе общечеловеческих ценностей и способности толерантного отношения к окружающим;
  • развитием коммуникабельности, креативности, мобильности, умение работать в коллективе;
  • воспитание спортивных черт характера: целеустремленности, настойчивости, инициативности, смелости, честности, доброты, упорства в достижении цели.

Программа предназначена для детей 9-12 лет и рассчитана на 3-х годичный курс обучения, где в каждом году 9 месяцев обучения.

Набор детей в группы обучения осуществляется на основании медицинского заключения о состоянии физического здоровья, личного заявления родителей (законных представителей) и личного желания ребенка.

Перевод занимающихся в группу следующего года обучения производится решением педагога на основании комплексной оценки подготовки занимающихся: теоретических знаний, ОФП, СФП, обязательных элементов черлидинга.

На реализацию программы отводится 144 часа в первом учебном году, 216 часов во втором учебном году и 216 часов в третьем учебном году.

Освоение программного материала осуществляется в три этапа.

Первый этап (первый год обучения) - этап обучения, ознакомления, формирования основных двигательных навыков и умений.

Второй этап (второй год обучения) направлен на базовую подготовку детей и стимулирование их творческой деятельности.

Третий этап (третий год обучения) посвящен подготовке более сложных соревновательных программ и танцевальных постановок.

Режим занятий:

 Группа первого года обучения (количество занимающихся 12-15 человек), занимается 2 раза неделю, по два часа (продолжительность одного занятия 45 мин., перемена 10 мин.).

Группа второго года обучения (количество занимающихся 12-15 человек) занимается 3 раза неделю, по два часа (продолжительность одного занятия 45 мин., перемена 10 мин.).

Группа третьего года обучения (количество занимающихся 12-15 человек) занимается 3 раза неделю, по два часа (продолжительность одного занятия 45 мин., перемена 10 мин.).

 

Контроль и оценка результатов освоения программы осуществляется преподавателем в процессе проведения занятий, а также при выполнения учащимися индивидуальных заданий.

  •  

Основные показатели оценки результата:

1. Тестирование функциональной и двигательной подготовленности.

Вводный, промежуточный контроль, сдача зачетов, наблюдение. (Приложение№1)

2. Выполнять базовые движения черлидинга

– технически правильное выполнения упражнений, знание терминов базовых движений

  •  

Оценка выполнение во время занятий, наблюдение.

3. Выполнять программу «Данс» и «Чир».

Дополнением является просмотр видеозаписи отдельных моментов тренировки, наглядно показывающих учащимся их ошибки. После выступлений проводится коллективный просмотр выступления и обсуждение (работа над ошибками).

 

 

Вход на сайт
Образование
Опрос
Оцените качество оказываемых услуг по 10 бальной шкале (10 - отлично, 1 - плохо)
Всего ответов: 23
Группа Вконтакте
Группа Вконтакте
Группа Вконтакте
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?